Одвічні Легенди Краю
+38(096) 207-59-42
+38(095) 698-64-96

Информация для туриста

Андреевский спуск в Киеве

Со склонов двух гор — Старокиевской и Андреевской начинается «самая киевская» достопримечательность города — Господин Андреевский спуск. Эта улица является точкой соединения гористой и равнинной части Киева, и как бы подтверждает давний тезис Леона Баттиста Альберти об идеальном Городе, когда живописная холмистая часть соединяется с равниной. Именно тут проводится экскурсия Мистический КиевВидимо, многие киевляне чувствуют эту связь живописного и прагматичного, царящую на Андреевском спуске. И может быть, поэтому все снова и снова приходят сюда, впитывая эту загадочную гармонию.yli_01_01

На Андреевском спуске слились воедино правда и вымысел, истории и легенды, многообразие полинациональной структуры нашего общества. Не случайно среди многочисленных легенд этой улицы одно из главных мест занимает музей, посвященный истории Андреевского спуска — Музей Одной Улицы.

Отечественная и зарубежная культура знает огромное количество разнообразных видов и типов музеев. Но такой музей, как на Андреевском спуске, посвященный целой улице – в мире только один, и находится он в Киеве. Он был создан в 1991 году общественной организацией — Творческим объединением «Мастер». Еще в 1988 году начали работать над Музеем М.А. Булгакова. Многие киевляне до сих пор вспоминают выставки «Киев Михаила Булгакова», «М. Булгаков и Белая Гвардия», «Господа гимназисты», проходившие в доме № 13 по Андреевскому спуску. Со временем в 1991 году был создан мемориальный Дом-музей М.А. Булгакова.

Музей Одной Улицы начал принимать первых посетителей на День Киева 1991 года в усадьбе № 22-Б по Андреевскому спуску, а в 1998 году переехал в усадьбу № 2-Б. Здесь воплощены передовые, во многом неожиданные идеи, которые весьма нехарактерны и несвойственны всему постсоветскому музейному делу. Именно благодаря такой новизне в музее стало появляться все больше новых и новых посетителей.

В основе оформления музея — стилизованные художественные формы конца XIX — начала XX века. Это приближает посетителя музея к тому недавнему периоду истории, восприятие которого связано с жизнью родителей, бабушек и дедушек.

Отдельно стоит отметить внешние витрины музея, которые позволяют начать экспозицию с улицы, заинтересовав тем самым потенциальных посетителей. Они являют собой прообраз коммунальных квартир. Тут вы можете встретить подольского портного; заказчика, читающего газету и мирно спящего человека, вытянувшего ноги прямо под столик с кипящим самоваром. Рядом «барышня из пенсиона» разучивает на «фортепьянах» популярный романс…

Тут имеются и «кладовки с забытыми вещами» — загадочно белеющий череп тура и древнегреческая амфора, фрагмент детской игрушки времен Ярослава Мудрого, прялка с нитями языческой богини Мокоши. На уровне же экспозиции мир вещей представлен витринами с интерьерами киевских домов — кому-то понравится будуар с полным набором предметов и элементов дамского туалета прошлых веков, для кого-то интересным покажется настоящая столовая с сервированным столом, а для почитателей коммерции в полном великолепии предстанут интерьеры мастерских и лавок Андреевского спуска. Этот предметный мир условно разделяет экспозицию музея на две части — мир женщины и мир мужчины.

Для мира женщины характерны создание уюта и комфорта — художественное и образное решение первого зала вводит посетителя в мир домов Андреевского спуска. Мир мужчины которому характерны путешествия, ремесло, коммерция, войны и скитания представлен во втором зале. Любой посетитель сможет самостоятельно выстроить осмотр, отдавая предпочтение изучению документальных витрин, либо же осмотру интерьеров. Объединяет экспозицию в единое целое «фриз» — стилизованная компиляция из киевских рекламных текстов начала 20-го века. Этим авторы экспозиции делают четкий акцент на предпринимательстве — основе любого общественного благополучия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

X